Дмитрий Осипов: "Не останавливайся на достигнутом"

В свободное время, Дмитрий Осипов любит путешествовать, слушать хорошую музыку и проводить время с друзьями. «Не останавливаться на достигнутом, а идти вперед и только вперед!» - таков девиз артиста.

Дмитрий, во сколько лет ты впервые выступил на сцене, и что это была за роль?

Первые выступления начались, как только я поступил в Школу Искусств. Туда брали детей с семи лет, но я каким-то чудом оказался уже в пять. Два года  ходил в так называемую «нулевку». Наверное, это сделано для того, чтобы у детей не перегорело желание учиться музыке, или, наоборот, время, чтобы понять, а хочет ли ребенок этого на самом деле? Галина Валентиновна Зорина – мой первый педагог по фортепиано «заразила» меня музыкой, так что к семи годам, я все же стал полноправным учеником Школы Искусств.  Так как каждые пол года у нас были академические концерты, то первый выход на сцену, как начинающего пианиста, у меня был лет в шесть. 

Что касается приобщения к театральному искусству, то это произошло в рамках все той же музыкальной школы. Педагог по сольфеджио -  Калиновская Наталья Евгеньевна, организовала небольшую труппу, и мы периодически ставили спектакли-мюзиклы, с которыми объезжали все детские сады нашего города. Первой моей ролью был… ёжик. Я до сих пор помню наизусть песенку, которую я пел: 

«Маленький ёжик - четверо ножек. 

Ёжик по лесу идет.  Ёжик песенку поет: 

Фуфти Фуфти Фуфти Фу

На себе листок несу

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь одну лису…» 

(Поет и смеется)

 

По какой причине выбрал такую профессию? Что больше всего нравится в этой работе?

Через несколько лет, еще учась в музыкальной школе, я начал ходить в театральный кружок «Гротеск» при Дворце Культуры Курорта. Там впервые я имел возможность выступать на главной большой сцене нашего города. Тогда же, наверное, я и заразился сценой. Тут сложно объяснить и найти точку отсчета, когда стало понятно, что именно этим хочу заниматься всю жизнь. Что сцена - это мое, а темное и порой мрачное закулисье,  наоборот  место, где рождается очень много чего-то творческого…

После школы, я поступил в университет, и как-то сразу был заявлен ведущим всех студенческих мероприятий, позже и городских. А переехав в Москву – я немного отошел от театра и сцены, и ушел в телепроизводство и рекламу.  Но сейчас, я потихоньку возвращаюсь. На сей раз с песнями. Почему нет? Музыкальная школа закончена, до сих пор играю на инструменте.  Я веду к тому, что этим мне моя профессия и нравится – тем, что я не ограничен рамками чего-то одного. Я весь в творчестве. А в каком формате оно из меня выплескивается – не важно. Хочу - пою, хочу - играю, хочу - снимаюсь в рекламе или выступаю на показах…

 

Получаешь ли удовлетворение? 

Да! Жить всегда надо в удовольствие. Если я почувствую, что мне стало скучно, или иссякнут идеи и любимое дело начнет раздражать или угнетать, то тогда надо будет что-то менять.  Конечно, как и у любого творческого человека, бывают моменты, когда наступает спад активности, усталость, хочется уйти немного в тень. Но это - перезагрузка. В такие моменты в голове и рождаются новые идеи.

 

Любимая роль? 

Если говорить о мною сыгранных ролях в кино и на телевидении, то их очень мало. Все они проходящие, и я искренне надеюсь, что сыграю когда-нибудь большого персонажа. Я, например, очень хочу сыграть Хлестакова из Гоголевского «Ревизора». Почему нет?  Причем, наверное, именно в театре. Только там его можно играть всегда по-разному.  

 

С кем хотел бы сыграть вместе? 

В нашей стране много хороших артистов. У каждого можно чему-то научиться, или просто смотреть и восхищаться их игрой.  Так что фамилий не назову. А вот с кем из режиссеров хотел бы поработать – знаю. С Кириллом Серебрянниковым. Его «Машина Мюллера» перевернула мое восприятие театра в целом. За два часа я испытал весь спектр эмоций, от отвращения до восхищения. Нет ни одного лишнего движения на сцене, каждое, даже то, которые не в центре внимания, содержит большой смысл, и это ты начинаешь анализировать и понимать после спектакля. Я, залип на пару дней. Планирую сходить еще раз. Уверен, эмоции слабее не будут. 

 

Жизнь - это театр, ты хороший актер?

В жизни - мы все актеры. И каждый из нас играет какую-то свою роль. Вернее даже несколько ролей: с родными - мы одни, с друзьями - другие, с коллегами - третьи и т.д. 

Мы постоянно меняем маски. В современном мире это необходимо, без этого никак. Но, главное, при каждой смене этих масок, оставаться самим собой. Иметь свои ценности и оставаться им верным. Лицемерие - один из главных пороков современного мира. Увы!

Хороший ли я актер в жизни?.. Мне кажется, для многих, кто меня знает, я такой - весельчак, местами шут, оптимист… Я создаю впечатление несерьезного человека. При этом я перфекционист, жутко пунктуальный и люблю порядок во всем. Есть люди, которым я нравлюсь, а есть наоборот, которых раздражаю. Естественно с каждыми из этих представителей, я и веду себя соответственно. Так что в своей жизни я играю много разных ролей. А если учесть, что я еще и по знаку зодиака – «Близнец», то мне это самими звездами еще до рождения спрогнозировано. (смеется) 

 

Хочется ли тебе, чтобы тебя узнавали зрители при случайной встрече? Или лучше остаться незамеченным?

Если я скажу, что «Да, пускай, я буду незамеченным» я и правду скажу и, одновременно, совру. Меня уже узнавали. В такие ситуации я чувствую себя неловко. Я пока не научился на это правильно реагировать.  Просто смущаюсь. А оставаться незамеченным, комфортно для жизни, но утопично для профессии. Ведь когда я пишу песню, или где-то снимаюсь, я ж заинтересован, чтобы мое творчество дошло до как можно большего числа людей. Иначе, зачем всё? 

 

Как вы относитесь к "пробам" в кино, рекламе?

Пробы и кастинги - это часть рабочего процесса. Соответственно, так к этому  и отношусь. Это, по сути, собеседование с работодателем, только в четко отведенный регламент. За несколько минут, ты должен успеть продемонстрировать свои актерские умения, свое видение персонажа и параллельно этому, отлично попасть в образ, который, иногда не понятен даже самим заказчикам. В неделю бывает до 10 (а иногда и больше) кастингов.  Очереди, конечно, раздражают, но потихоньку этот вопрос модельные и актерские агентства пытаются решить, забивая индивидуальное время под каждого актера. 

Конечно, есть проекты, на которые приглашают меня уже без кастинга. Но, как правило, это те, с кем я уже когда-то работал. Это я называю «сработали связи». 

 

Какие качества вы считаете важными, необходимыми для актёра?

Помню, как-то давно, был на пробах на Мосфильме. И со мной в одной актерской была актриса - Юлия Рутберг. Она заметила, что я весь извелся в ожидании своей очереди, и  сказала мне одну фразу – «В нашей профессии, очень важно научиться  уметь ждать». На пробах, во время съемочного процесса, во время спектакля… От долгого ожидания, можно быстро перегореть, а для актера это непростительно. Зрителю все  равно, сколько по времени заняло твое ожидание перед выходом на сцену, или сколько часов вы снимали ту или иную сцену, сколько раз вы ее переснимали и т.д. Иначе он просто не поверит тебе.  Зная свою пунктуальность и неумение ждать, для меня это было сложно. Но в работе к ожиданиям я уже привык, и нахожу, чем занять себя в такие вынужденные «перерывы». А вот в жизни до сих пор, очень  злюсь на тех, кто опаздывает. Считаю это неуважением к себе и к моему времени. 

 

Какие из актерских фобий знакомы тебе не понаслышке?

У меня до сих пор волнение перед выходом на сцену. Но с первым шагом – оно исчезает. Энергия зала или что-то другое, не знаю… На съемочной площадке также испытываю волнение перед каждым дублем. Но после того, как прозвучала команда «Камера! Мотор!» всё нормально.  Фобии это или что-то еще? Не знаю. Думаю, все-тот же перфекционизм так проявляется. А может неуверенность в себе. Думаю, этот вопрос к психологам. Хотя я сам себе тот еще психолог!  

 

Какие проекты выйдут с тобой в ближайшее время? Какие творческие планы?

На днях вышел-таки мой первый видеоклип на песню «Город видел», где со мной снялась популярная российская модель Маргарита Лунева. Снимали мы его несколько месяцев. То ждали нужную нам зимнюю атмосферу, то решили переснять некоторый уже отснятый материал, из-за того, что сюжет немного поменяли. Поэтому сроки выхода клипа немного сместились. Получился такой простенький клипец. Сценарий и режиссура - моя. В общем, смотрите и оценивайте!

Также снялся в промо одного торгового центра.  Еще в продолжении ТВ-проекта «Страна советов. Забытые вожди».

Про планы не очень люблю распространятся.  В голове несколько параллельных проектов.  Что-то на стадии обсуждения, что-то на стадии выполнения. Одно могу сказать, к лету готовлю новую песню. Музыка затягивает все сильнее. 

 

Годовщина нашего журнала выходит в преддверии Международного Женского Дня. Ваши пожелания.

Дорогие наши женщины, девушки, девочки! Хочу поздравить вас с Вашим днем и пожелать вам всего самого самого самого! Без вас, жизнь мужчин не имеет смысла. Продолжайте радовать нас своими улыбками, кокетливыми взглядами, порой забавными глупостями.  Любите и будьте любимыми! Вечной весны вам в душе! С праздником!

А журналу желаю... В наше время «Интернета», который постепенно забирает «газетно-журнальную» нишу оставаться на плаву и быть востребованным изданием – подвиг. И этот подвиг вершите вы – создатели журнала «Успех». На это способны только те, кто искренне любит и верен своему делу. Продолжайте и впредь радовать своих читателей  интересными публикациями. А мы, артисты, продолжим творить, чтобы вам было о чем писать! Так что, Интернет – подвинься! 

 

 

Беседовала: Лариса Шапиева

Фото: Александр Аристов, Анна Давидович, Александр Соколов