Дмитрий Осипов: "Мне кажется это нормально, если творчество прёт"


Журнал "Go Bananas" осваивает новые горизонты. Теперь интервью можно не только читать, но и смотреть в видео формате! Встреча С Дмитрием Осиповым состоялась в кафе "Ваби Саби". Мы распросили артиста обо всем: о жизни, о самых ярких проектах и о том, чего нам ждать от него в ближайшее время.

 

— Здравствуйте! Сегодня у нас в гостях Дмитрий Осипов – певец, актёр, модель — такой разносторонний человек! Скажите, как вы все это успеваете, откуда у вас столько времени?

— Боже, ты так начала, что хоть рассыпайся и почивай на лаврах. Помимо всего перечисленного я много еще чем занимаюсь, но это – грани моего творчества, в которых я реализуюсь. Мне кажется, что это нормально, когда творчество прёт. А уж в какой форме – не важно, будь это песня, или фотопроект, которых я очень много делаю.


— Дмитрий, а как вы в себе заметили этот творческий порыв? Он у вас с детства шел, или вы недавно только его в себе открыли?

— Нет, не недавно, я уже во всем этом «варюсь» лет десять, и зарабатываю этим. А так – да, все родом оттуда, с детства. Вообще мой первый гонорар я получил в шесть лет, это было в Душанбе. Мы с сестрой придумали некую концертную программу. Помню, главной песней была «На теплоходе музыка играет» Ольги Зарубиной, мне очень нравилась эта песня! Написали афишу, повесили ее на подъезде. Текст афиши был примерно следующий: «В такой-то квартире состоится концерт, приходите все». Не бесплатно, естественно! Какую-то копеечку нужно было все же заплатить! Самое интересное – нам не хватило стульев, пришлось их доставлять. Мы разделили наш заработок с братьями. Они не участвовали в концерте, но отвечали за то, чтобы вовремя поставить песню. Я очень хорошо помню, что купил себе на первый свой «гонорар». Тогда были в моде такие игрушки – животные на крестовине и на лесках, я взял себе страуса, он у меня запутался в первый же день, и пришлось его выбросить (смеется).


left— Здорово! А в Москве как вы давно?

— В Москве я десять лет. Между тем «первым» концертом, и моими уже серьезными поползновениями, прошло почти двадцать лет. За это время была общеобразовательная школа, музыкальная школа по классу фортепиано, которую я закончил. В школе участвовал во всех песенных конкурсах, на которых иногда занимал призовые места. В КВН, естественно… А потом – институт. Институт был по туризму. Никакого творчества там, по началу, не было, но потом начались Дни Студента, Посвящение в Студенты – куча мероприятий, которые должен кто-то вести. Таким образом, я предложил свою кандидатуру, и потом меня, долгое время, никто не мог оттуда сбить, пока я не закончил институт. Самое интересное, что я иногда вел мероприятия, уже будучи выпускником.


— Никто не смог вас заменить?

— Нет, нет, нет, все не так! Просто те, кто учились до этого, не стремились особо, наверное. А новые ребята – только пришли, их никто не знает, как будет вести Посвящение Студента тот, кто сам, по сути в него посвязается?


— Получается, вы с музыкой были как-то больше связаны? На фортепиано играли… А как же вас жизнь привела именно к актерской игре, что вы сейчас снимаетесь в фильмах, участвуете в разных проектах?

— Я – Близнец. Все мы кого-то изображаем, даже если мы не актеры. Перед родными мы одни, перед коллегами – другие, перед друзьями – третьи, перед врагами – четвертые. И так до бесконечности. У каждого человека много масок. Когда я закончил Сочинский университет, мы сняли свой фильм, региональный проект под названием «Жили-Были…». В нем играли все мои друзья, знакомые, мы на два часа это все наснимали, соединили все это единой сюжетной линией, хотели снимать комедию, а получилась трагикомедия. Там у нас и отравления были, и двойники … Это было интересно. Я выступал и за сценариста, и за оператора, и за многое другое, такой себе – человек-оркестр, шарманку крутил. Самое интересно, что все повелись на это, и делали то, что я говорил, хотя могли сказать «Дим, иди ты… куда-нибудь со своими придумками» (смеётся).


— А последнее кино, в котором вы принимали участие, как называется?

— Вы знаете, с кино и сериалами у меня затормозилось несколько лет назад. Не по моей вине. Как раз в этот момент я решил заканчивать свою модельную карьеру, которая в 2007 году началась... Я думал «Ну всё, тридцать лет, пора заканчивать». Знаете, у нас же сейчас все молодые люди и девушки, сделав одну фотосессию величают себя моделью. Об этом можно говорить часами, хорошо это или плохо, но недостатка в кадрах нет, их – огромное количество. По этому, я думаю, ладно, уйду, уже и возраст, надо делать что-то более серьезное. Но, не отпускают! И наоборот, сейчас поперло гораздо больше, чем было до! Как мне объясняют, знающие люди, пока мне было 25 – я слишком молодо выглядел, и таких было много. А сейчас мне 33…


— Какая-то брутальность появилась, да?

-Ну… я называю это «зрелостью».


— Мы видели, что вы участвовали недавно в фотопроекте двойников. Я видела фото, так интересно…

— Да, «Familiar Face», любимый мой проект. У меня все любимый проекты, особенно те, которые придуманы мной (улыбается). Я раз в год, стараюсь делать независимые творческие проекты. Если я всё буду делать только ради коммерции и наживы, то умрёт что-то творческое внутри меня. Я буду думать – зачем оно мне, если денег не приносит? И отдавать предпочтение тому, что приносит деньги, а это какие-то проекты, не мной придуманные, на которые меня приглашают, либо я прохожу кастинг». Поэтому мы с Сашей Аристовым, которого хорошо знает редактор вашего журнала, договорились иногда воплощать такие идеи в жизнь. Пару лет назад мы для вашего журнала делали проект «Грани пути», это была задумка Саши, я немного вставлял свои «пять копеек»: «Саша, давай мы строчки вставим из песен про поезда, про вокзалы?» Он такой: «Кому это нужно?» Я: «Ну это же всё об одном!»… Он соглашался и потом говорил, что это на самом деле было «в тему». А в прошлом году я придумал этот проект — «Familiar Face». Я залез в интернет, полазить по сайтам, по звездам, у кого какие фотосессии. Поверьте, все так делают, многие артисты. Одной из первых выскочило фото Рики Мартина. Я подумал, что это – неплохо, и не сложно, то, что нужно! А чуть позже пришла мысль, сделать ее один в один? Я полностью приготовил образ, прислал Саше фотографии, на которые нужно равняться. Ему оставалось только свет поставить… Это уже дела фотографа, которые мне не интересны, потому что каждый занимается своим делом. Мне же нужно было передать мимику, эмоции…


— Но действительно, смотря на фотографии ваши и Рики Мартина – видно сходство, мимику, которую вы передаете! Здорово же получилось!

— Вы знаете, весь этот проект, и Рики Мартин, и то, что мы уже потом придумали по ходу съемок с девочкой Олей, которая меня гримировала… Она говорит: «А давайте ещё что-нибудь сделаем, кого-нибудь ещё…» И потом это родилось в три персонажа, при чем, все они – из Латинской Америки. Самое главное, когда мы подбирали персонажей, очень важно было, чтобы все они были не похожими друг на друга! Женский образ тоже придумала Оля, так сильно настаивала: «Давай сделаем Дженифер Лопес! Она тоже оттуда» Я ей говорю: «Ты представляешь, что это? Это – сильный макияж, у Лопес же всегда так. И скулы утонченные, и волосы… Это сразу будет травести шоу! Я в этом не хочу участвовать (смеётся). Я хочу, чтобы Дмитрий Осипов был в образе артиста, а не непонятно кто уже… Но согласился подумать над женским образом. И потом я вспомнил Наталию Орейро, которая играла в сериале «Дикий Ангел», моё поколение смотрело его и знало практически наизусть, все бежали с уроков чтобы его посмотреть. У главной героини было альтер-эго – мальчишка-сорванец - Чолито. Нго мы и сделали. Дольше всего искали футболку. Я считаю, что самым узнаваемым символом стала как раз футболка, такую в наше время не найдешь уже. В итоге я нашел ее в Мексике, на блошином рынке. Она мне обошлась рублей в 18…


— Вы не только актер, но и певец. У вас вышла новогодняя песня, правильно?

— У меня уже две песни вышло. Но это не потому что я решил свернуть в музыкальную сферу. Хотя, изначально, в моей жизни музыка была мне ближе – я играл на пианино, закончил школу по фортепиано, у меня дома есть электронное пианино, и я до сих пор играю то, что играл в музыкальной школе, дружу с музыкой. И естественнее было бы, если я пошел в музыку. В свое время я пробовался на Фабрику звёзд. По-моему на пятую или шестую. Сам факт, что я там какие-то уровни и этапы даже проходил. Что касается моих песен - мне дали две песни, сказали, – хочешь, пой, не хочешь – не пой. Они у меня лежали два года. Готовая аранжировка, готовые слова – бери и пой! Сперва я записал грустную, несчастную песню о любви, о расставании. «Первый блин комом». Мне жутко там много чего не нравится, есть удачные моменты, но есть места, где я не дотянул. Это был первый опыт работы в студии, когда ты слышишь себя через какие-то технические призмы... Во второй песни мне жутко не нравились слова, да простит меня Александр Сканави. Так что за текстом к «Новогодней» пришлось обращаться к профессиональным авторам. Я нашел девочку из Санкт-Петербурга, которой я в машине на диктофон промурлыкал мелодию, то, что мне нужно, и она уже на следующее утро прислала текст... Внес небольшие правки… Там были строчки такие изначально «Нет Дед Мороза, но это не важно…», и когда моя племянница услышала, она сказала: «Ты чё!? Что значит «Нет Дед Мороза»? Кто об этом поет? Об этом петь нельзя!» И я понял, что нужно срочно менять! В итоге вышло «Пусть говорят, что нет Дед Мороза, в глупости эти не верь».


— А можете пропеть нам, пожалуйста, строчку из своей песни?

— Я сегодня, когда ехал в машине, был уверен, знал просто, что вы попросите меня спеть! Мне надо в «Битву Экстрасенсов», а не в музыку и кино, буду там спиритические сеансы устраивать. Могу напеть, конечно, но кому это надо? (улыбается и поёт). У нас трек очень хорошо разошелся по радиостанциям, но, к сожалению, почему-то не московским. Я думал, что Москва возьмет, хотя бы где-то заиграет, а через Москву уже подтянут все остальные наши регионы. Но нет. Слава Интернету! В нем песня моментально разлетелась. На удивление много скачиваний из iTunes было зафиксировано в Америке, Прибалтике и Японии…


— Вы в какой-то хотите одной сфере развиваться и добиться всего? Или…

— Я в самом начале говорил, что когда прёт творчество, то в какой форме я это выражу – не важно! Будь это песня, либо фотопроект… Хочу – сегодня пою, завтра - на Недели Моды выступаю, а послезавтра придумываю с Аней (главным редактором «Go Bananas») новый проект. Прёт – и пусть. Если все это копить в себе, в какой-то момент, либо это все уйдет в никуда, либо в старости буду канючить «А вот хотел, но не сделал».


— Расскажите, пожалуйста, что у вас из новых творческих проектов?

— Сейчас много чего наснимали. Осень была очень продуктивная на новые проекты, и это очень хорошо. Я ненавижу сидеть без дела, и когда у меня куча свободного времени, в этот момент в голову сразу всякие глупости лезут, какие-то депрессии… Нет, по этому надо забивать свое время от и до, и эта осень как раз была такой! Дай Бог, чтоб зима в том же направлении продолжилась. Недавно отсняли проект с моим вторым любимым фотографом – Аней Давидович, мы с ней тоже очень много чего наснимали. Она всегда звонит мне, и предлагает что-то необычное. Я соглашаюсь на ее эксперименты. Волнуюсь часто перед съемками. Но в итоге все получается. Сейчас была подводная съемка. Никогда под водой не снимался. Съёмочка у нас была вышла провокационная. Нас раздевали-раздевали-раздевали, но не все разделись до конца… Скоро все покажем!


— Дмитрий! Вы – такой интересный человек! Вас можно слушать бесконечно. И мы хотим пожелать Вам творческих успехов, чтобы у Вас было больше проектов, чтобы мы вас видели на телеэкранах!

— Спасибо Вам! Кстати, я дважды был на обложке вашего журнала «Go Bananas». Это почетно! Я люблю Ваш журнал, и всегда за любой кипиш с ним связанный. Пока! Всем удачи!

 

Интервью: Маргарита Исакова
Фотографы: Александр Аристов, Анна Давидович, Алена Шустова, Евгений Карасев