Грани пути


«Движение – это жизнь!» - так сказал Аристотель и был абсолютно прав. Только двигаясь вперед, мы реализуем свои планы и мечтания, добиваемся успеха, и делаем выводы, если постигла неудача.  

«Грани пути» - это амбициозный проект фотографа Александра Аристова, которым он хотел показать насколько эти грани – безграничны. Помочь в воплощении этой идеи он пригласил актера Дмитрия Осипова, который в итоге  и стал лицом нового проекта. 

 

 GO BANANAS: Александр, как родилась идея проекта? 

 

Александр Аристов: В рядовой будний день занимался текущими делами и «Опа!»,  в голове проявилась выкладка картинок, словно в этот миг настроился на какую-то из волн глобального информационного эфира, где сейчас вещали про рельсы… В те дни, по личным мотивам, я размышлял о том, что публичные творческие люди обычно не домоседы. В миг сформировалась практически вся затея… Вокзалы — пожалуй, ключевые объекты не только рельсовых путей, но зачастую и жизненных путей самых разных людей, поэтому, где будет запечатлена одна из граней пути — долго думать не пришлось.

 

GO BANANAS: Почему название проекта «Грани пути»?

 

Александр Аристов:   Слово «путь» богато широким спектром значений. Так называют и рельсовый путь, и творческий путь артиста, и более глобально — жизненный путь человека. Данный арт-проект затрагивает одну из множества сторон зачастую закадровых будней артиста — перемещения. Железные дороги — это одна из граней путей, как буквальных, так и жизненных.

  

GO BANANAS: Дмитрий, почему вы согласились принять участие в таком трудоемком проекте, съемочные дни которого растянулись на месяц?

 

Дмитрий Осипов: С Александром мы дружим уже много  лет,  неоднократно работали вместе и многие наши проекты  были весьма успешными.  Поэтому, как только он мне позвонил и вкратце рассказал о новой идее, я, не вдаваясь в детали, сразу же согласился. Уже потом, погружаясь в проект, продумывая локации, образы и прочие мелочи, я понимал, что рад быть частью этой истории. 

 

GO BANANAS: Почему именно Дмитрия Осипова вы пригласили стать лицом нового проекта?

 

Александр Аристов:   Дело в том, что реалии Дмитрия и вправду во многом коррелируются с тем, что я уже сказал выше, он молод и динамичен, плюс в его багаже солидный актёрский и модельный опыт работы. Мы уже немало с ним вместе работали, поэтому захотелось предложить эту затею ему.

 

GO BANANAS: На вокзалах тысячи людей. Как они реагировали на ваш процесс? Не мешали?

 

Дмитрий Осипов: Нам было важно не уходить от реальной атмосферы в кадре, и не делать проект стерильным от обычных, занятых своим делом  людей. Мы специально отошли от типичной  fashion-съемки, растворяясь в реалиях и на нас особого внимания никто не обращал и не мешал нам. Думаю, в наше время, фотосъемкой никого не удивишь. 

 

GO BANANAS: А курьезные ситуации были?

 

Александр Аристов: Как же без них? Вот, например, Дмитрий предложил какие-то кадры сделать в дождь, но погода сопротивлялась. Так, в один из солнечных дней по плану была «сухая» съёмка, образ Дмитрия был подготовлен для таковой, но я почему-то взял с собой зонт. Интуиция? И - вуаля! На объекте нас встретил самый настоящий ливень! Так появились первые «мокрые» кадры.

 

Дмитрий Осипов: Вот еще вам пример. Во время съемок на Савеловском вокзале, где по плану,  якобы я бегу за поездом, случилось так, что поезд едва не догнал меня (смеется). Там перекресток нескольких путей, и я был уверен, что поезд проследует по рельсам справа, а я стоя на рельсах слева, повернулся к нему спиной, но он пошел по левым! В общем, как говорится, во время съемок никто не пострадал, но получили порцию «нагоняя» от машиниста. На самом деле, я был очень удивлен, что доступ к этому опасному месту не перекрыт, и там  ходит довольно много людей. 

 

GO BANANAS:  Дмитрий, а что для вас поезда, вокзалы? Это ведь  вам принадлежит идея дополнять фото строчками из песен про поезда…. 

  

Дмитрий Осипов: Да. В моем плеере много песен про поезда, про вокзалы…  Постепенно, они сами  вошли в мою жизнь.  Одна из песен до сих пор вызывает  необъяснимую реакцию. Я человек не сентиментальный, но когда слышу эти строки 

 

«Поезда, вечно гонимые, 

Мчатся вдаль, станции мимо,

В разные жизни уносят нас поезда…» 

 

невольно погружаешься в ностальгию. Наверное, это потому, что почти десять лет назад именно на поезде, я уехал в Москву, оставив прошлую жизнь навстречу чему-то новому. Хотя я теперь  чаще летаю самолетами, но поезда я очень люблю. В них есть что-то волшебное, свои традиции. Путешествуя под стук колес можно подумать, поразмышлять… 

Я родился в Геленджике, городе, без железнодорожного  вокзала. И поездом  впервые в другие города, я поехал лишь лет в пятнадцать, с друзьями. 

 

Только оглянитесь, на вокзалах представлен весь спектр чувств: кто-то плачет, провожая любимого человека, кто-то радуется долгожданной встрече, кто-то мечтает, верит и т.д. Да и сам вокзал может менять свой облик в зависимости от погоды. В дождь вокзал - романтично-задумчивый, в солнечную погоду – курортно-суетливый, а в снег – сказочно-волшебный. Для меня это часть вдохновения. Отлично помню тот день, когда я впервые приехал в столицу. Как только моя нога ступила на перрон казанского вокзала, я понял, что влюблен в этот город. Я верю в любовь с первого взгляда, и тогда был именно тот случай. Не случайно, на Казанском вокзале мы снимали кадры именно на этой платформе…

 

GO BANANAS:  Какие новые ГРАНИ творческого ПУТИ?

 

Александр Аристов:  Если говорить в рамках этого проекта, то  тут даже в области транспорта ещё можно продолжать, например, с воздушным, водным и др., не говоря уже о великом множестве иных сфер жизни, находящихся в постоянном движении. На мой взгляд, эта тема имеет большой потенциал, т.к. граней путей по жизни и правда много. 

 

Дмитрий Осипов: Помимо большого количества проектов прошлого сезона, в начале 2015 года я представил на суд слушателей свою первую сольную песню «Не могу тебя забыть». Это красивая лирическая композиция написана талантливым автором -  Александром Сканави. Думаю, в новом сезоне запишу еще одну песню на его стихи, только на этот раз танцевальную… Я думаю, самое главное – не останавливаться, а продолжать творить, развиваться и искать новые грани.